В период с 1977 по 1981 годы СШСУ, с наилучшей стороны зарекомендовало себя на строительстве объектов «Беларуськалия», и имело в своем производственном арсенале довольно широкий спектр шахтостроительных и монтажных работ, которыми активно интересовались заказчики из других регионов республики и Советского Союза.
Расширяя географию и работая на иногородних объектах, особенно следует отметить субподрядную деятельность СШСУ в период с 1981 по 1991 годы в Вентспилском порту по строительству терминала по отгрузке калийных удобрений на экспорт, и в первую очередь в США.
Лед холодной войны растаял, и руководству «Химпрома» была поставлена задача максимально обеспечить импорт химической промышленности, и в первую очередь в США. В срочном порядке в пяти портах СССР, в том числе и в г.Вентспилсе Латвийской ССР были построены заводы жидких комплексных удобрений. Было принято решение правительства на глубоководной части порта гВентспилс строительства терминала по приемке, переработке и хранению 1,8 млн тонн калийных удобрений. Сметная стоимость составляла 50,0 млн советских рублей, кроме того «Союзкалий» передал 39,0 млн советских рублей на строительство и развитие порта. Генподрядчиком было определено СУ-425 г.Вентспилса треста «Балтгидроморстрой», генпроектировщик Ленинградский филиал Моргоспроект. Солигорскому ШСУ по субподряду поручался монтаж всего комплекса конвейерных и перегрузочных линий в количестве 18 галерей и основные монтажные работы по перегрузке и пересыпу удобрений. На выполнение этого важнейшего правительственного задания был командирован почти весь состав горномонтажного участка во главе с заместителем начальника Дорониным Григорием Ефимовичем и механиком Кохно Михаилом Алексеевичем. На пусковом периоде в Вентспилсе безвыездно находились почти три месяца начальник Пивоваров Анатолий Михайлович и начальник УКСа «Союзкалия» Харитонов Владимир Михайлович. Ежедневно проводились штабы стройки.
Благодаря четкой и организованной работе генподрядчика СУ-425 и субподрядных организаций комплекс был своевременно введен в эксплуатацию. Из Солигорска пришли эшелоны с минеральными удобрениями, опробован весь комплекс перегрузки и состоялась торжественная загрузка сухогруза для отправки в США.
Вентспилс является частью Трансъевропейской транспортной сети и исторически служит стратегическим транспортным узлом, обслуживающим транзитные грузопотоки химикатов, калийной соли, каменного угля, зерна и других видов грузов между Россией и странами СНГ. На сегодняшний день Вентспилс является мультимодальным портом, способным принять любой груз, с ежегодным грузооборотом около 30 миллионов тонн и самыми привлекательными расценками в Балтии. Технические параметры незамерзающего порта позволяют круглый год обслуживать самые крупные суда, какие только заходят в Балтийское море.